21 июня 2011 г.

Навеяно Летом



21 июня 1975 года на экраны вышел триллер «Челюсти»

В мой любимый город, пока ещё робко приходит настоящее лето. Привычная влажность даёт знать о себе и в ясный денёк, при температуре выше +20 с неудержимой силой тянет на море. Благо освежающее великолепие рядом и лично мне до спасительной прохлады минут сорок неспешного шага.
Съёмки первого в истории блокбастера начались в мае 74-го. Морское страшилище изображали три механических болвана по имени Брюс. Для управления этой подводной братвой было задействовано 14 операторов. Работа над лентой шла довольно тяжело и позже сам маэстро Спилберг вспоминал: «Я искренне думал, что моя карьера в Голливуде закончена. До меня доходили слухи, что никто не доверит мне больше серьёзную работу».
Основанием для таких настроений были как срыв графика съёмок – 159 дней, вместо 59, так и выход за рамки бюджета.
С целью хотя бы частичного покрытия расходов «Universal» выпустила фильм в широкий прокат. Он был показан в 464 кинотеатрах, а всего через пять дней количество экранов возросло до 675. К концу проката сборы во всём мире составили более 470 миллионов долларов. Это был триумф.
Челюсти

Правдоподобие эффектов по настоящему пугает. Я в первый раз смотрел картину в видеосалоне. Не скрою были моменты, когда я (да, да, что было то было) прикрывал глаза. А после летнего
премьерного показа  пипл настолько впечетлился увиденным, что владельцы некоторых пляжей подали в суд на производителей ленты. Очковали господа отдыхающие купаться в море, где их коварно поджидала зубастая смерть. Так-то вот:)

Кстати:
Изначально акула не должна была ломать клетку. Но рыбина рассудила по своему, войдя в раж настойчиво попыталась вторгнуться в клетку. Отснятые кадры  оставили, а вот сценарий был подкорректирован.
Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получит рейтинг PG.


Комментариев нет:

Отправить комментарий