20 мая 2011 г.

Флоту Быть!

21 мая 1731 года императрица Анна Иоанновна издала указ о заселении Охотска.


Так на Дальнем Востоке появилось первое военно-морское подразделение. А в этом году отмечается уже круглая дата 280 лет.
В нашем городе присутствие флота ощущается везде. Оно буквально пропитывает атмосферу.

Владивосток
Это мой город. Посмотрите, какой красивый
Услышать сквозь летний утренний туман гудок – обычное дело. А вот пронзительный визг ревуна подводной лодки) этот звук ни с чем не спутаешь. Люди в военно-морской форме, они свои. Они часть города, его жизни.
В своё время мне довелось походить в черной форме с круглым шевроном золотого якоря на рукаве. Так что это и мой праздник. После развала Союза Тихоокеанский также сурово трясло, казалось рушится всё. Сокращался корабельный состав. Я своими глазами видел, как ржавели и гнили ракетные катера в бухте Улисс. Тяжёлое зрелище.
Покинутой оказалась база в Камрани. А когда появились гениальные планы, по переносу штаба флота из Владивостока мой знакомый (капраз в отставке) взялся за голову. «А коммуникации? А личный состав? О чём думают? Не делается ведь это всё вот так!»
Вроде обошлось, по крайней мере здание всё так же на Корабельной Набережной.
В настоящее время флагманом является ракетный крейсер «Варяг». Главную ударную силу составляют подводные корабли, а ещё имеется довольно мощная авиагруппировка.
Если же посмотреть на положение вещей критично, то количество боевых единиц явно недостаточно, для охвата огромной площади. Тяжёлый атомный крейсер «Адмирал Лазарев» на консервации, а он был бы весьма не лишним. Есть крупные силы у морских пограничников, но в их задачи входит сторожевая служба в районе Сахалина и Курил и не более.
Памятник



И всё же… Я верю! Флоту быть! С праздником.

Комментариев нет:

Отправить комментарий