9 мая 2011 г.

Что такое война?

9 мая. День Великой Победы


Война, что это? Ответ на этот вопрос я дать не могу. Родился потому что в своеобразное межсезонье. Рано для Афганистана и поздно для Чечни и не жалею об этом.
А вот брат мог бы рассказать о том что это такое. Он был за речкой, в Кандагаре с 83 по 85. Но рядом нет, уехал в другой район страны и живёт там уже давно. Дай бог тебе Славентий и твоей семье счастья и всех благ. Отец во время Отечественной был в нежном детском возрасте, так что тоже нет.
Мог бы ответить мой дед Иван. Но уже не ответит, никогда. Я читал его последнее письмо, пришедшее из госпиталя. «Я ранен в живот и грудь, больше не увидимся, прощайте». Это было в 1942. Позже пришла похоронка.
Мой дед Иван, погибший в Сталинграде. Вот что такое война для меня. А потом было ещё три года и миллионы отцов, сыновей, мужей не пришедших домой. И десятки миллионов тех, чья жизнь поменялась навсегда.
Это мой дед и те кто был рядом с ним вершили историю. Каждый день, каждый час и минуту изменяли будущее и платили за это самую высокую цену.

Момент истины:
Часто повторяющиеся слова со временем становятся штампом. И только живое осознание помогает взглянуть по новому на привычное. Со мной было так. Несколько лет назад смотрел прекрасный фильм «В августе 44-го». Хороший фильм, никакого батального пафоса в духе а ля «рядовой Райн» нет, но держит в напряжении от начала до конца. И вот момент, когда герой Галкина идёт по лесу в поисках диверсантов. Это было как чудо, я оказался там, рядом с ним. Я почувствовал прохладу леса, запахи, звуки и ощущение тревоги и опасности. Враг был рядом, смерть была рядом. По телу прошёл мороз. С невероятной чёткостью я осознал какая это жуткая вещь – война.
Людям, которые прошли через этот ад и Победили. Поклон Вам и Уважение.

День Победы
Их мало и через какое- то время не останется никого. Я очень хочу верить, что не сотрётся память о тех годах. Что не превратится история в балаган с шутами. Что дети будут помнить, какого цвета был флаг, который Победители подняли над Рейхстагом и что мы отмечаем 9 мая.

1 комментарий:

  1. Это великий день и наша благодарность нашим дедам, прадедам и кому то уже прапрадедам должна быть всегда.

    ОтветитьУдалить