19 апреля 2011 г.

Лорд и цветок

19 апреля. Сегодня день примулы в Англии.


Примула, что это такое? Мне стало любопытно и вот вперёд на поиски)


Оказалось, что это - первоцвет, появляtтся одними из первых цветов весной; в народе же они зовутся баранчики (вероятно, за свои сморщенные, похожие на смушки листья), а в Германии — ключики. Последнее название дано им за сходство их цветорасположения со связкой старинных церковных ключей.
Вот вроде и всё, но сколько красивых историй сязанно с этим цветком.
«Однажды, когда апостол Петр, ключник Царствия Небесного, находился на страже у входа в рай, ему донесли, что кто-то, добыв поддельные ключи, намеревается проникнуть туда без его разрешения. Пораженный таким ужасным известием, апостол в испуге выронил из рук свою связку золотых ключей, и она, падая от звезды к звезде, полетела на землю.
Желая перехватить ее, апостол послал поспешно вдогонку за ней ангела; но прежде, чем ангел успел выполнить приказание, связка уже упала на землю, глубоко в нее врезалась, и из нее вырос желтый, похожий на ключи апостола цветочек.
И с тех пор, хотя ангел и взял с собою ключи Петра обратно, но слабые отпечатки их остались на земле, и каждый год из них вырастают цветы, которые отпирают нам дверь к теплой погоде, к теплому лету...»
Существует еще сказание, что Берта (жена Одина), царица неба, ниспосылающая на землю дождь, появляется иногда в виде белого привидения, заманивает при помощи прелестных примул нравящихся ей детей и ведет их по дороге, поросшей этими цветами, к таинственной двери в горе. Дверь эта ведет к заколдованному замку. Как только ребенок дотронется до нее цветком, она отворяется, и дитя вступает в дивную залу, всю уставленную вазами, засаженными восхитительными примулами. Каждая из таких ваз содержит в себе несметные сокровища. Взяв оттуда сокровища, примулу, однако, надо непременно положить обратно, так как иначе взявший клад всю жизнь будет неотвязно преследоваться черной собакой.
А вот и Англия: «Однажды лорд Биконсфильд, будучи еще молодым юношей и нося фамилию Дизраэли, был приглашен на бал в Букингамшир к одному из своих влиятельных родственников. Прохаживаясь там по залам, он обратил внимание на чудный венок из примул, украшавший голову прелестной молодой дамы, и сказал:
— Не может быть, чтобы эти примулы были искусственные, в них чересчур много жизни, точно они только сейчас сорваны в саду.
Спутник его, однако, был другого мнения и доказывал, что они искусственные, но только замечательно хорошо сделаны. Поднялся спор, и дело дошло до пари.
— Эти примулы меня так интересуют, — сказал Дизраэли, — что я должен знать правду. Вот ставка - 5 гиней. Попросим решить спор саму красавицу.
Товарищ, который был знаком с дамой, попросил у нее позволения представить ей Дизраэли и рассказал ей о пари.
— Очень жаль, — ответила она, — но Вы проиграли пари: Дизраэли совершенно прав — это настоящие живые примулы, я сама нарвала их сегодня утром в своем саду и сплела из них венок.
Она вынула из своих волос одну из примул и, улыбнувшись сказала:
— Убедитесь сами в своей победе!
Восхищенный Дизраэли воткнул цветок себе в петлицу и весь вечер не расставался с ним. На следующий день, делая визит красавице, он был обрадован, получив от нее снова примулу, и с этих пор имел счастье получать ежедневно по цветку все время своего пребывания в Букингамшире. Но история закончилась печально. Катаясь верхом на лошади, она упала и расшиблась. Вскоре после этого Дизраэли приехал во второй раз в Букингамшир, но нашел только уже могилу красавицы. Он выбрал из всех покрывавших её роскошных цветов только примулу, и унёс, как дорогое воспоминание.
С этих пор примула сделалась его любимым цветком, он никогда с ней более не расставался. Где бы он ни был: в парламенте, на балу, на приеме королевы, или просто у себя дома — всюду его видели с примулой в петлице. Говоря о молодой, безвременно погибшей красавице, он всегда называл её Примроз (как называют культурный вид этого цветка в Англии).
Теперь ежегодно 19-го апреля, когда торжественно празднуется в Лондоне годовщина смерти этого великого государственного деятеля Англии, все присутствующие носят в память о нем в петлице или на груди примулу, а могила его постоянно покрыта густым ковром этих цветов...»


Комментариев нет:

Отправить комментарий