14 апреля 2011 г.

Неоконченный рейс

Красивые люди на носу красивого парохода, красивый морской пейзаж красивая романтическая история.Всё так воздушно….Просто «Ах»...
К чему это я всё? 14 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом затонул «Титаник».

После  фильма «Титаник», если кто в мире и  знал только, что что-то такое было и вроде утонуло, то теперь все знают и считают, что там и знать больше нечего.  Итак:длина 268,98 м., ширина 28,2 м. «Титаник» был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала. Особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. Титаник спустился на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вулф" 31 мая 1911 года . И в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года «Титаник» затонул.Это был первый и как оказалось последний рейс. Из 2224 человек на борту спаслись 711, погибло 1513. Причины столкновения – прежде всего, полное игнорирование ледовой опасности, затем, бдительность вахты. Злую шутку сыграло отсутствие единых общепринятых правил о подаче сигналов бедствия сигнальными ракетами и фальшфейерами.  Красный цвет ракет не принимался, как сигнал бедствия. С «Титаника» палили белыми ракетами. Ну пуляют, а зачем, кто их знает. Вероятно так решили на мостике парохода «Калифорния», и спокойно прошли мимо. 
К месту катастрофы подошел пароход «Карпатия». Лайнер затонул в 02.20, первые спасшиеся поднялись на палубу «Карпатии» в 04.10, а последних спасшихся приняли в 08.30 утра. Разница во времени вроде небольшая, но для тех, кто оказался в воде, счет шел на минуты. 5 – 15 минут, и человека можно уже не вытаскивать, разве что для похорон. 
 Если-бы  на «Калифорнии» распознали сигналы, как просьбу о помощи, тогда количество спасенных было-бы большим. Однако Истории ни ведома сослагательность.
А теперь – некоторые малоизвестные факты. Строительство судов и оборудование их спасательными средствами регулировались следующими правилами.  Для судов водоизмещением более 10000 тонн требовалось максимум 20 спасательных шлюпок, то есть количество мест в шлюпках регулировалось не пассажировместимостью, а тоннажем. 
Шлюпки «Титаника»: всего 20, из них 14 спасательных вместимостью 65 человек каждая, 2 рабочих вместимостью 40 человек каждая, и 4 типа Энгельгардт, вместимостью 47 каждая. Итого – 1178 мест. 
На воду были спущены все шлюпки. Большинство оказались загруженными не полностью. Причины: многие женщины и дети,  боялись переходить с борта  лайнера на  шлюпки. Доходило до того, что первыми спускались мужчины, чтобы убедить женщин в безопасности посадки. Количество мест позволяло спасти всех находившихся на борту женщин и детей, плюс еще 550 мужчин. В итоге спаслись не все женщины и только половина детей – 74% женщин, 52% детей.
Многие, мягко говоря, не совсем добросовестные публицисты, исследователи и писатели, впадали в классовый подход, и описывали бесчеловечность пассажиров первого класса. Однако - определяющими при спасении были пол и возраст. Например, у женщин третьего класса шанс выжить был на 41% больше, чем у мужчин первого класса. 
 Камерон в своем  творении также не избежал марксистского подхода. Ди Каприо был выходцем из народа , а главный плохиш – подонком из высшего света. Статистика и показания очевидцев дают нам совсем другую картину. 
Главный вопрос в таких трагедиях был, есть и будет – кого первого спасали, женщин и детей, или…? В трагедии «Титаника» ответ однозначен, первыми спасали женщин и детей. 

Любопытный факт.
Действительно-ли оркестр Титаника играл до конца, и если это действительно так, то что именно? 
Вот рассказ младшего радиста Гарольд Брайда, находившегося на "Титанике" до самого конца. Он ясно запомнил, что оркестр играл мелодию "Осени" - одного из гимнов англиканской церкви. 

В заключение что-то антинаучное)
Морган Робертсон, сочинил в 1898 году роман о трансатлантическом лайнере,  фантастических размеров. Апрельской ночью происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно гибнет. Робертсон назвал свое судно «Титан», владельцы компании "Уайт Стар Лайн" окрестили новый лайнер «Титаником». Дальше, история…

Комментариев нет:

Отправить комментарий